Осуждённой за три поста активистке заменили принудительные работы на лишение свободы за неправильные пирожки и забытый документ
Суд в Кировской области заменил принудительные работы антивоенной активистке Светлане Мариной реальным лишением свободы за неправильные пирожки и забытый документ. Она проведёт за решёткой почти год. Об этом «Idel.Реалии» (RFE/RL, проект Госдепа США) рассказали её знакомые.
Причиной для ужесточения приговора стали пирожки с дрожжами, которые женщина приготовила на кухне своего исправительного центра вопреки запрету на дрожжевое тесто, а также опоздание с прогулки, забытое удостоверение и отказ поздоровалась с сотрудником ФСИН. Кирово-Чепецкий районный суд признал нарушения весомыми и отправил женщину в колонию на 11 месяцев и 16 дней.
«Выступая сегодня в суде, Светлана Марина объяснила, что опоздала с прогулки, поскольку поехала в Кирово-Чепецк купить рабочую одежду, которую ей не выдали <..> Что касается взыскания за отсутствие удостоверения на рабочем месте, активистка заявила, что не взяла его на уборку туалета, потому что ее рабочая одежда была грязной. Остановившись на вопросе с готовкой пирожков на дрожжевом тесте, Марина отметила, что выпекала их, поскольку еда в исправительном центре достаточно однообразна, тогда как ей хотелось домашней кухни», — пишет «Idel.Реалии».
Светлану Марину судили за «повторную дискредитацию российской армии» (часть 1 статьи 280.3 УК РФ). Такое обвинение утверждают после нескольких административных штрафов за «дискредитацию» (статья 20.3.3 КоАП).
Первый штраф женщине назначили в мае 2023 года. Поводом для разбирательства стал репост сообщения от Телеграм-канала «Слово либерала», в котором говорилось о пикете памяти Бориса Немцова и антивоенном заявлении партии ПАРНАС. По словам самой женщины, в сообщении «упоминалось, что политик был основателем партии Парнас, и слова из политического заявления партии, опубликованного накануне акции памяти». Фактическим основанием для наказания, по её словам, стало использование словосочетания «оккупированные территории» по отношению к ЛДНР.
Через несколько месяцев Марину снова оштрафовали, на этот раз — за пост с «дискредитацией» Владлена Татарского, убитом во время теракта в Петербурге, а в частности — портрета у посвящённого ему стихийного мемориала возле героев Второй мировой. Она назвала «позорищем» идею выставить «бандита и убийцу у памятника жертвам войны» и обвинила тех, кто это придумал, в выращивании «тараканов в своей голове». В августе 2023 года она опубликовала обращение, в котором заявила, что не сожалеет о своих словах и не изменит своего мнения о Татарском. В видео она назвала Z-военкора «преступником и грабителем». После этого эпизода силовики решили возбудить против женщины уголовное дело.
Силовики пришли к ней домой чуть больше года назад: они изъяли у неё из квартиры всю технику и допустили ряд ошибок, в том числе не дали расписаться в протоколе обыска, когда она захотела внести туда замечания. К началу 2024 года ей утвердили обвинение в «повторной дискредитации». Следователи заявили, что женщина действовала «умышленно, по мотивам политической ненависти и вражды» и с учётом своей «стойкой неприязни» к государству и армии РФ «в связи с проведением специальной военной операции». По словам Мариной, документ «не поддаётся никакому здравому смыслу, его писали по-настоящему безумные люди». Свидетели, которых вызывало обвинение, путались в показаниях.
«Свидетель по делу Мариной, сотрудница Министерства внутренней политики правительства Кировской области, рассказала, что давно следит за деятельностью Светланы, знает её как оппозиционную активистку и видела много постов Мариной антивоенного содержания, но не сообщала о них в правоохранительные органы, а лишь докладывала о них своему руководству. Когда и какие конкретно посты публиковала Марина, свидетель ответить не смогла», — отмечают в Мемориале.
Прокуратура запросила активистке 2 года колонии. Суд приговорил её к 1,5 годам принудительных работ. «Мемориал» признал её политзаключённой.