Ростовского полицейского уволили из МВД за детский стишок о «лающей шавке» по жалобе коллег, занимавшихся делом о пропаже его дочери
Ростовского полицейского, дочь которого пропала в Дагестане, уволили из МВД за детский стишок о «лающей шавке». Руководство решило, что он написал так про дагестанцев. Он подал в суд. Ситуацию освещает местное издание 161RU.
Студентка Ростовского юридического института МВД Анна Цомартова пропала в феврале в Каспийске, куда она приехала на соревнования ЮФО и СКФО по тайскому боксу. Её родные считают, что девушку похитили. Высказывалось предположение, что её и вовсе могли отдать в рабство. Дело долгое время «расследовали» дагестанские силовики. В августе Бастрыкин поручил его центральному аппарату Следственного комитета. Девушку до сих пор не нашли.
После сказала в Телеграме пресс-службе МВД Дагстала заявили, что у девушки якобы были проблемы с психикой. Как написали силовики, полицейские «просматривали видеоролик» с исчезнувшей и разъяснения от его автора, «и всё время приходили к выводу, что девушка вела себя неадекватно и была в тяжелом психологическом состоянии».
Отец спортсменки — Николай Цомартов — работал в ростовской полиции, имел звание капитана и занимал должность участкового уполномоченного по делам несовершеннолетних. Он проработал в органах одиннадцать лет.
17 сентября мужчину уволили из МВД за пост в Телеграм-канале, который касался его пропавшей дочери. Руководство решило, что сообщение было «публичным негативным высказыванием в отношении деятельности ФСБ РФ», дагестанской полиции с «оценочным суждением о результатах проведения» проверки местными силовиками. Согласно документу об увольнении, подписанному замглавы УМВД по Ростову Олесей Казанцевой, мужчина допустил «нарушение этики».
Как сообщила пресса, поводом для увольнения стал детский стишок Бориса Заходера «Шавка»: «очень громко лает шавка, очень твердо знает: тот, кто громче скажет “гав", тот всегда и будет прав!». Казанцева решила, что этот пост оскорбил сотруников пресс-службы МВД Дагестана за ту самую публикацию о «неадекватности и тяжёлом психологическом состоянии».
Цомартов обратился в суд с требованием восстановить его в должности за несправедливое увольнение. Его защита утверждала, что опубликованный в Телеграм-канале стишок не был оскорблением дагестанцев и находился «в другом контексте». Сегодня прошло первое заседание по делу. Когда будет вынесено финальное решение, не уточняется. Сегодня должно пройти второе заседание.
«В проверке не указано, что я являюсь потерпевшим по уголовному делу, а именно это всё меняет. По факту меня уволили из-за нарушения кодекса этики сотрудников полиции, — за негативные комментарии в отношении сотрудника полиции. Согласно уголовному процессуальному кодексу РФ, я, как потерпевший, имею право делать замечания и комментировать все вопросы связанные с расследованием дела. Правила этикета сотрудника полиции прописаны приказом МВД (подзаконным актом), а УПК РФ — это федеральный закон», — рассказал Цомартов.