Власти Норвегии отказали в убежище сбежавшему от мобилизации россиянину, сославшись на слова Путина — Barents Observer

Издание Barents Observer опубликовало историю россиянина, который сбежал в Норвегию из-за мобилизации. Его обязали уехать из страны, так как в России ему якобы ничего не угрожает.

До войны Павел Суетин работал директором кофейни в Североморске. Мужчина уехал из дома сразу после объявления «частичной мобилизации», в сентябре 2022 года. Незадолго до этого к нему в дверь позвонили некие мужчины в военной и полицейской форме. Он сбежал рано утром следующего дня и отправился в сторону Норвегии, где живёт его мать. Как именно он пересёк границу, не уточняется. В приграничном городе Вадсё он попросил политического убежища. Всё это время его дело рассматривала Норвежская миграционная служба (UDI). Несколько дней назад оно сообщило россиянину, что он якобы не имеет права на убежище и должен в течение трёх недель покинуть Шенгенскую зону.

Как выяснили журналисты, в своём решении власти сослались на слова Путина и экс-министра обороны Сергея Шойгу о якобы завершении мобилизации в России. Важно отметить, что незадолго до этого Путин рассказал о «уже практически полностью очищенной от неонацистов» Луганской Народной Республике, «оккупационном киевском режиме», который берёт гражданских в заложники, а также о воюющих в ВСУ «бандах иностранных наёмников и националистов» в воинских частях, обученных по стандартам НАТО под «фактическим командованием западных советников».

В UDI также решили заявить, что у Суетина нет «тесных связей» с Норвегией. Мужчина отмечает, что в стране уже живут его мать и отчим. Отмечается, что Павел сейчас работает на рыбной фабрике и считает важным для себя не жить на пособие.

«В документе, который показал Павел, говорится, что проситель может претендовать на убежище, если подвергается риску преследования в связи с происхождением, политическими взглядами, цветом кожи, религией, национальностью, принадлежностью к определённому этносу или социальной группе. Либо — если для него есть реальная угроза подвергнуться смертной казни, пыткам или другому бесчеловечному или унизительному обращению. По мнению UDI, ничего из вышеперечисленного Павлу не грозит, и это единственная причина, по которой ему не предоставляется убежище», — пишет Barents Observer.

Норвежские чиновники решили, что мужчине, который сбежал из России во время войны, ничего не грозит. Журналисты говорят, что в UDI заявляют о прекращении рассылки повесток с 2022 года. Это — откровенная ложь: повестки из военкоматов продолжают приходить, просто с меньшим освещением в СМИ (в кругах правозащитников это назвали «ползучей мобилизацией»). Людей, которые формально не должны были оказаться на фронте, силой и угрозами расправы заставляют подписать контракты с Минобороны, после чего на родине можно оказаться только после серьёзного увечья или смерти. Сообщалось, что воевать отправляют даже больных на серьёзных стадиях смертельных заболеваний. Суетин отмечает, что в его старую квартиру до сих пор приходят представители военкомата.

Весной Финляндия решила депортировать прибывающих из России беженцев без объяснения причин. Страна отказывает в убежище лесбиянкам из России, потому что на родине им «ничего не угрожает».