29-летний нелегальный мигрант из Эфиопии притворился несовершеннолетним беженцем, чтобы получить защиту в Финляндии
Неназванный чернокожий мигрант притворился ребёнком, чтобы получить убежище в Финляндии по упрощённой процедуре. Об этом рассказало местное издание Yle.
Чернокожий мужчина подошёл к полицейским на железнодорожном вокзале Хельсинки в начале августа и запросил убежище в Финляндии. Он заявил, что ему 17 лет и что он сбежал из Эфиопии при помощи контрабандистов и поддельного паспорта. Он также утверждал, что приехал в страну через Германию и что некто пытается преследовать его.
Силовики помогли мужчине составить заявление на убежище и поместили его в спецучреждение для несовершеннолетних просителей защиты. Из-за деталей его рассказа полиция обратилась к пограничной Береговой охране финского залива. Сотрудники службы провели расследование и выяснили, что рассказ «беженца» был откровенной ложью.
Так, спецслужбы выяснили, что нелегал прилетел не из Германии, а из Прольши. Его виза просрочилась в прошлом году Более того, они узнали, что он оформил билет на свой реальный эфиопский паспорт, из которого следует, что заявителю на самом деле 29 лет, а не 17. Сообщается, что мигранта арестовали и поместили в изолятор по делу о неправомерном нарушении границы Финляндии.
«В ходе расследования выяснилось, что, вопреки словам мужчины, он прибыл в страну один рейсом из Варшавы (Польша). Мужчина сам оплатил билет и забронировал билет, используя свои личные данные. У него была долгосрочная виза в Польшу, срок действия которой истек в конце прошлого года. Мужчина был допрошен, но отрицает выводы следствия. Предварительное расследование по этому делу будет передано в прокуратуру. Мужчина подозревается в “нарушении правил регистрации” и “нарушении государственной границы”», — пишет Yle.
Ранее The Times опубликовала отрывок из секретной записки-брифинга Минюста Ирландии. В документе говорилось, что большинство просителей убежища на самом деле «экономические мигранты, а не те, кто ищет защиты» от властей своих стран. Чиновники написали, что процесс международной защиты воспринимается «как средство для достижения цели» и способа получить «доступ к рынку труда и более высокому уровню жизни».