Ubisoft извинилась за то, что «вызвала беспокойство» японцев, но решила оставить чернокожего «самурая» Ясукэ в Assassin's Creed

Студия Ubisoft опубликовала официальное заявление о разрабатываемой игре AC Shadows. Компания извинилась за некоторые неточности, однако подчеркнула, что оставит чернокожего японского «самурая» Ясуке в качестве персонажа игры.

Разработчики сообщили, что создание игры «было давней мечтой многих» в их команде. Компания сообщила, что «разделяет страсть» японцев к истории и культурной целостности наследия островов, поэтому «приложили значительные усилия для обеспечения захватывающего и уважительного представления» феодальной Японии. Тем не менее, в Ubisoft подчеркнули, что не стремились добиться «фактического представления» об истории или исторических персонажах. Вместо этого в фирме пытаются привлечь внимание и разжечь любопытство, чтобы побудить игроков исследовать и узнать больше о реальных исторических событиях, описанных в играх. 

«С момента анонса Assassin's Creed Shadows мы получили много положительных отзывов, но также и некоторую критику, в том числе от вас, наших японских игроков. Мы разделяем вашу страсть к истории и глубоко уважаем вашу заботу об исторической и культурной целостности вашего богатого наследия [Игра] в первую очередь задумана как развлекательная видеоигра, рассказывающая захватывающую историческую фантастику, действие которой происходит в феодальной Японии. Наша команда активно сотрудничала с внешними консультантами, историками, исследователями и внутренними командами Ubisoft Japan, чтобы обосновать наш творческий выбор», — говорится в заявлении.

Разработчики написали, что приносят «искренние извинения» за некоторые неточные и «беспокоящие» элементы в материалах к игре. В Ubisoft говорят, что пытались консультироваться со специалистами, но всё равно допустили некоторые ошибки. О чём именно идёт речь, студия не уточняет. Ранее японский офис компании извинился за использование изображений флагов без разрешения правообладателей.

Команда отдельно подчеркнула, что Assassin's Creed представляют собой «художественные произведения, вдохновлённые реальными историческими событиями и личностями», но с учётом творческой свободы сценаристов и дизайнеров. В фирме сообщили, что выбрали Ясукэ из-за «загадочности» его истории. Разработчики отметили, что, возможно, он и не был японским самураем, однако всё равно решили наделить его этим статусом в своей игре в рамках всё той же свободы творчества. Из комментария следует, что убирать персонажа из игры или менять его историю компания не планирует.

«Мы тщательно вплели это в наше повествование, а вместе с другим нашим главным героем, японским шиноби Наоэ, который не менее важен в игре, наши двойные главные герои предоставляют игрокам разные стили игрового процесса. Мы очень ценим ваши отзывы и призываем вас продолжать делиться своими мыслями с уважением. Хотя мы понимаем, что оправдать ожидания каждого очень сложно, мы искренне надеемся, что, когда Assassin's Creed Shadows выйдет 15 ноября, игроки в Японии и по всему миру оценят преданность делу, усилия и страсть, которые мы вложили в неё», — говорится в тексте обращения.

Скандал вокруг Ясукэ разгорелся после публикации трейлера и первых постов об истории персонажа. На западе этот человек известен прежде всего благодаря книге автора Томаса Локли. Предполагается, что он «выдумал» часть деталей для своей книги, а также редактировал страницу в «Википедии» ссылками на свои неопубликованные работы. Отдельным важным вопросом остаётся то, был ли чернокожий мужчина «самураем». В источниках о нём этот факт ни разу не упоминался, однако он довольствовался жалованием, жильём и получил меч, которыми, как предполагается, могли наделить только самурая. Историки признают, что этот вопрос может быть спорным.