Оренбургский депутат предложил объявить зоозащитников «экстремистами»

Сотрудница «Комсомольской правды» Ульяна Скобейда опубликовала пост об обращении депутата Заксобрания Оренбурга от КПРФ Ивана Кочугурова. Он просит власти объявить зоозащитников «экстремистской организацией».

Бороться с зоозащитниками депутат начал ещё до войны. В январе 2022 года он призвал отстреливать бродячих собак и обвинил активистов, выступающих за «права животных», в «навязывании» идеи недопустимости насилия по отношению к зверям. По версии депутата, зоозащитники входят в «пятую колонну» и «подрывают безопасность России». Уже тогда он был уверен, что активисты участвуют в неком зарубежном проекте, «нацеленном на уничтожение россиян с помощью собак». Комментарий касался смерти 7-летней девочки, на которую напали читинские собаки.

«Я жил в деревне и помню, что там всю жизнь их отстреливали, а шкуры пускали на унты. Ходит собака без хозяина какое-то время — её ликвидируют и неважно, агрессивная она или нет. Не должны собаки быть бродячими <..> Эти люди не просто угрожают безопасности России, а подрывают её. Надо разобраться, откуда у них деньги на их деятельность, на лоббирование своих интересов. Мне кажется, что это какой-то зарубежный проект, нацеленный на уничтожение россиян с помощью собак. Поэтому для людей, которые не дают бродячих псов ликвидировать, надо тоже ввести наказание на законодательном уровне — ставить к стенке», — говорил депутат в январе 2022 года.

По словам Скойбеды, недавно Кочугуров вспомнил о своей идее и обратился в несколько государственных репрессивных органов с просьбой запретить зоозащиту в России. Соответствующее обращение от парламентария получили глава СК Александр Бастрыкин, генпрокурор Игорь Краснов, министр обороны Александр Белоусов, а также председатель КПРФ Геннадий Зюганов.

Поводом для обращения стала очередная трагедия, которая произошла в апреле этого года — мучительная смерть 8-летнего мальчика из Оренбурга, на которого также напали собаки. В тексте письма Кочугуров обвинил зооактивистов в «публичных призывах к неисполнению закона». Он призвал чиновников и парламент запретить защиту животных в России и ввести в законодательство термины «зооэкстремизм» и «зоотерроризм». 

Скойбеда поддержала позицию своего коллеги и добавила, что ранее сама хотела доказать «экстремизм зоозащиты расследованием, где, в рамках своих профессиональных обязанностей, собиралась рассказать о нападениях и убийствах со стороны зооактивистов» и их связи организаторами «белорусского майдана».

«Интернет буквально наполнен клеветой в адрес детей, прямыми призывами к убийствам детей, неповиновению властям и оскорблениями любых несогласных с нахождением безнадзорных собак на улицах безо всякого контроля. Указанные высказывания требуют надлежащей правовой оценки [Отсутствие обвиняемых по делу о нападении бездомных зверей] подрывает доверие граждан к правовой системе и совершенно не соответствует постоянным призывам властей о необходимости иметь много детей. Прошу Вас принять меры к признанию так называемых «зоозащитников» экстремистской организацией и введению в законодательство понятий “зооэкстремизм” и “зоотерроризм”», — цитирует слова депутата Скойбеда.

Верховный суд уже признавал «экстремистскими» несуществующие организации по искам Генпрокуратуры. В ноябре прошлого года статус присвоили некому «Международному движению ЛГБТ». Как оказалось, поводом для этого были «пропаганда превосходства» и «угрозы демографической ситуации» в России со стороны геев и лесбиянок. В июне суд объявил «экстремистским» несуществующее «Антироссийское сепаратистское движение». Эти решения уже привели к уголовным делам.