Против священника Эдуарда Чарова возбудили второе уголовное дело за пост во «ВКонтакте»

Следственный комитет возбудил против священника-протестанта из Свердловской области Эдуарда Чарова уголовное дело по статье о «дискредитации» армии из-за его публикаций во «ВКонтакте». Об этом 27 июня рассказала супруга священника Инна Чарова. 

Согласно постановлению следователя, которое приводит издание «7х7», поводом для уголовного преследования стал репост картинки про патриотизм, который Чаров сделал 3 сентября 2023 года.

«Патриот — это тот, кто хочет сделать свою страну лучше, народ богаче, а власть честнее и справедливее. А не тот, кто оправдывает нищету и коррупцию мнимым величием и духовными скрепами», — было написано на картинке.

По словам Инны Чаровой, эксперт нашёл в публикации «признаки убеждения адресата в негативном характере целей исполнения государственными органами РФ своих полномочий, то есть их дискредитацию».

52-летний Чаров из деревни Савиново принадлежит к «неопятидесятникам». Священник основал приют, который назвал «Христа ради». Это был частный дом, в котором мог поселиться любой человек, потерявший крышу над головой. В приюте также содержались люди с тяжёлой инвалидностью. 

В своих соцсетях он регулярно критиковал РПЦ и власти России. Проповедник называл Владимира Путина «антихристом», выступал против войны в Украине и мобилизации, а также просил призывников не идти в военкоматы. 

Для проповедника новое уголовное дело стало уже вторым. В феврале 2024 года из-за сатирического комментария его обвинили в оправдании терроризма (статья 205.2 УК). По словам его супруги, в нём он призвал «Наградить поджигателя военкомата орденом мужества посмертно с конфискацией имущества».

Мерой пресечения ему избрали «запрет определённых действий», что предполагает запрет на использование средств связи. Чарову также запрещено общение с лицами, «имеющими отношение к расследуемому уголовного делу». В середине мая проповедника включили в перечень экстремистов и террористов. 

По словам Инны Чаровой, оба уголовных дела объединили в одно. После того, как супруг ознакомится с материалами, их передадут в суд. 

«Никуда не вызывали, меру пресечения не назначали. Если его решили посадить, то посадят. Считаю, что правосудия у нас нет», — добавила она.