Силовики подделали протокол опроса 15-летнего школьника, чтобы посадить его за «попытку вступления» в легион «Свобода России» — «Медиазона»

Приговорённого к лишению свободы школьника Арсения Турбина судили по фальсифицированной фразе из сокращённого протокола. Об этом со ссылкой на аудиозапись опроса и материалы дела написала «Медиазона».

Согласно версии следствия, 14-летний мальчик «систематически просматривал информационные материалы, посвящённые деятельности оппозиционных политических деятелей, выступающих против действий органов государственной власти РФ», сформировал у себя «радикально-экстремистские политические взгляды» и якобы даже планировал вступить в «Легион “Свобода России”», который входит в ВСУ. За «участие в деятельности террористической организации» (часть 2 статьи 205.5 УК РФ) судья Олег Шишов приговорил его к 5 годам лишения свободы.

Позиция обвинения строилась на том факте, что подросток якобы послал «Легиону» анкету со своими данными. Школьника на протяжении двух часов «опрашивали» сотрудники УФСБ по Орловской области — капитан Дроганов и Владислав Афанасьев. Как выяснилось, Турбин так и не заявил, что посылал анкету. Более того, он подчеркнул, что отказался связываться с ВСУ, потому что «не очень безопасно» отправлять данные незнакомым людям. 

«На протяжении опроса Турбин ни разу не говорит, что отправлял заполненную анкету в легион “Свобода России”, хотя силовики и пытаются внушить ему, будто в этом нет ничего незаконного. М1 убеждает подростка, что послать анкету — не то же самое, что совершить диверсию, что это “нормально”, “можно” и “не против закона”. После этого Турбин признает, что, возможно, и хотел бы вступить в легион Свобода России, но побоялся отправлять анкету со своими личными данными незнакомым людям», — говорится в материале.

Тем не менее, силовики составили сокращённую версию протокола для суда и в ней появилась фраза «Я планировал вступить в указанный легион и направил им заполненную анкету». Из полной версии следует, что он никогда такого не говорил.

Более того, похожая ситуация произошла с листовками организации, которые якобы планировал расклеивать мальчик. Следствие утверждало, что он распечатал более ста штук для дальнейшей расклейки. Турбин рассказал, что не хотел «вести подрывную деятельность» (в тексте обозначено как «подрыв действенности») и не стал бы клеить листовки. Следователи пытались получить от него признание в том, что он пересылал их, но в протоколе и вовсе указано, «вживую он их вообще не видел». Если это оказалось правдой, он не мог расклеивать материалы «легиона».

Примечательно, что назначенный изначально следователь, который вёл дело Турбина зимой, планировал закрыть дело, когда понял, что новый протокол противоречит аудиозаписи. Начальство отказалось от идеи отпустить школьника, поэтому материалы передали следователю орловского управления Ирине Симоновой, которая сделала карьеру на подобных «преступлениях экстремистской направленности», в частности — на преследовании российских «Свидетелей Иеговы».