Ростовский губернатор закрыл комментарии в Телеграме после гневных комментариев местных жителей о захвате заложников в СИЗО

Сегодня в СИЗО-1 в центре Ростова-на-Дону, на улице Максима Горького, шестеро заключенных взяли в заложники двоих сотрудников ФСИН. Губернатор региона Василий Голубев молчал вплоть до ликвидации террористов, а затем запретил комментировать ситуацию в своих соцсетях.

Чиновник оправдывается тем, что не комментировал ситуацию, пока «правоохранители выполняли свою работу». Людей, которые жаловались на террористов в центре города, он назвал «провокаторами с явными антироссийскими настроениями», которые разжигают рознь. Голубев запретил оставлять комментарии под своими постами, чтобы читатели «не поддавались на провокации»

«Сейчас, когда заложники освобождены, могу сказать одно: любой нарушивший закон должен нести ответственность.Почти сразу с комментариями сюда в телеграм-канал  массово стали приходить провокаторы с явными антироссийскими настроениями и попыткой раскачать межнациональную тему. Позже часть телеграмм-сообщества подхватила тему, и превратила это во флеш-моб. Все ваши комментарии видел. Но пока их временно закрыл, прошу не поддаваться на провокации», — говорится в его посте.

Изначально власти пытались бороться с недовольными «точечно». RTVI опубликовало запись экрана смартфона одного из комментаторов, который записал, как администраторы каналов чиновников удаляют негативные комментарии. Вскоре местные СМИ сообщили, что у жителей области начались перебои с мессенджерами Telegram и WhatsApp. 

По имеющейся информации, преступники сбежали ночью. Сообщалось, что они выбили оконные решетки и спустились по канату с третьего и четвертого этажей. Один из них не удержался и сломал руку. Рано утром они взяли в заложники двух сотрудников ФСИН. Известно, что изначально ведомство пыталось вести переговоры для освобождения заложников и только затем о произошедшем стало известно СМИ. 

На место прибыл начальник ГУФСИН по Ростовской области и ряд других силовиков. Чиновники утверждали, что СИЗО «функционирует в штатном режиме» и что «обстановка контролируемая». Центральный аппарат ФСИН отправил в Ростов сотрудников для «проведения проверки в связи c чрезвычайным происшествием»

Террористы были вооружены складным ножом, резиновой дубинкой и пожарным топором. Сообщалось, что они пытались проникнуть в охраняемую комнату с оружием. 

Вскоре стали известны имена преступников и вменяемые им преступления. Несколько человек оказались родом из Чечни, ещё несколько — из Ингушетии. Группу задержали в конце прошлого года. По версии следствия, некоторые из арестованных планировали взорвать здание Верховного суда в Карачаево-Черкесии по заданию ИГИЛ. Трое из них ранее уже получили уголовные сроки в 18 и 18,5 лет. Их должны были этапировать в колонию.

«Как установил суд, следуя радикальной идеологии, Акиев, Гиреев и Цицкиев добровольно объединились для совершения преступлений террористической направленности, для чего выехали в Черкесск, где через интернет вступили в переписку с участником ИГИЛ и записали на видео присягу её лидеру. После этого они приступили к подготовке террористического акта: осуществляли наблюдение за охраной госучреждений и правоохранительных органов с целью выбора места взрыва, приобрели компоненты для изготовления самодельного взрывного устройства и собрали его», — написали в ТАСС.

Также стали известны имена заложников. Ими оказались младший инспектор дежурной смены Виктор Кончаков и начальник оперативного управления областного УФСИН Александр Богма. По словам знакомых с процессом людей, его вообще не должно было быть в СИЗО в воскресенье. Именно от него террористы требовали «сказать свои ощущения».

Вскоре спецназ начал штурм изолятора. Оба заложника были освобождены, захватчики — ликвидированы.