В испанский парламент избрали дауна

В парламент Испании избрали первого человека с синдромом Дауна. Мар Гальсеран, вероятно, первый член регионального или национального парламента с таким заболеванием в Европе. После своего избрания в региональную ассамблею Валенсии Гальсеран заявила, что хочет, чтобы её воспринимали «как личность, а не из-за её инвалидности». Об этом сообщает издание The Guardian. 

«Это беспрецедентно. Общество начинает понимать, что люди с синдромом Дауна могут внести большой вклад. Но это очень долгий путь», — заявил собеседник The Guardian.

Когда Гальсеран было 18 лет, она присоединилась к консервативной Народной партии (НП). Её привлекло то, что она назвала «приверженностью традициям». Постепенно она продвигалась по партийной лестнице, а в мае прошлого её включили в список кандидатов, выставленных НП на региональных выборах в Валенсии. Вскоре после этого появились новости о том, что Гальсеран получила место в региональном парламенте. 

«Добро пожаловать, Мар. Отличные новости для политиков, преодолевающих барьеры», — написал в социальных сетях лидер НП в регионе Карлос Масон.

В 2020 году Элеонора Лалу стала первым человеком с синдромом Дауна во Франции, избранным на государственную должность в качестве члена городского совета северного города Аррас, а ирландец Финтан Брей вошёл в историю после того, как был избран на политический пост в 2022 году. 

В Испании путь Гальсеран в политику проложила Анхела Бачиллер, которая в 2013 году стала первым членом городского совета Испании с синдромом Дауна в северном городе Вальядолид. Однако, по данным испанской федерации синдрома Дауна, Гальсеран, вероятно, первый человек с таким заболеванием в Европе, кто стал частью регионального или национального парламента.

«Мы больше ни о ком не слышали. Это огромный шаг вперёд и пример реальной инклюзивности», — сказал Агустин Матиа Амор из Down España. 

Матиа Амор отметил, что это достижение также является результатом десятилетий работы, которые Гальсеран потратила на улучшение статуса людей с синдромом Дауна в Испании. Она более 20 лет проработала государственным служащим в Валенсии, помогая разрабатывать инклюзивную политику, а также четыре года провела во главе Asindown, валенсийской организации, занимающейся помощью семьям с детьми с синдромом Дауна.

Знакомясь со своей новой ролью, она описывает её как «огромную ответственность». Гальсеран надеется, что её присутствие в региональном парламенте поможет разрушить многие предрассудки, которые продолжают сохраняться в обществе, особенно когда речь идет о людях с синдромом Дауна. Хотя сентябрьское приведение Гальсеран к присяге приветствовалось испанскими СМИ, она отметила, что реакция в Интернете была «неоднозначной». 

«В социальных сетях можно найти все, что угодно. Есть люди, которые меня поддерживают. Но есть и другие, которые думают, что я на это неспособна. Но это люди, которые не знают ни меня, ни моего прошлого», — сказала она.

Месяцем ранее в российском правительстве предложили отказаться от термина «умственная отсталость». Чиновники предложили заменить данный термин на «нарушение интеллекта». А в июле президентский фонд выделил 1.9 миллиарда рублей на пропаганду войны среди детей с синдромом Дауна.