Судью, приговорившую Сашу Скочиленко к 7 годам колонии за антивоенные ценники, рекомендовали к повышению
Судью Василеостровского районного суда Петербурга Оксану Демяшеву могли рекомендовать к повышению. Об этом говорится в «предварительной повестке» заседания Квалификационной коллегии судей города Петербурга, на которую обратил внимание Лев Шлосберг. На этой неделе она приговорила местную художницу к 7 годам колонии за антивоенные ценники.
Результаты заседания комиссии неизвестны. Важно отметить, что Демяшева попала в списки ещё 9 ноября. Ряд СМИ и активистов заявляет, что коллегия утвердила её назначение на новую должность заместителя председателя Калининского районного суда города Санкт-Петербурга, однако официального пресс-релиза об этом пока нет. Согласно документам коллегии, на этот конкурс подал заявку только один человек.
Примечательно, что ранее в эту же Квалификационную коллегию поступило заявление от депутата Заксобрания Петербурга Бориса Вишневского, который требовал проверить судью на нарушения. Документ касался невыносимых условий в СИЗО и на заседаниях суда для художницы Александры Скочиленко, которую арестовали ещё в апреле прошлого года. На протяжении нескольких недель содержания под стражей не могла получить питание, положенное ей по диагнозу от врачей (у девушки обнаружили целиакию). Во время суда Демяшева отказывала ей в перерывах на еду и в возможности посетить туалет.
«О каких “стандартах морали и нравственности” можно говорить, когда принимаются решения такого рода? Какой “высокий авторитет судебной власти” создается такими решениями судьи Демяшевой? О какой “уверенности общества и участников процесса в объективности и беспристрастности судьи” можно говорить? При этом ход судебного процесса подробно освещается в городских средствах массовой информации, обсуждается в правозащитном и юридическом сообществе. Прошу Квалнфикаднояную коллегию судей Санкт-Петербурга провести проверку описанных действий судьи Демяшевой», — говорилось в заявлении Вишневского.
На этой неделе Демяшева рассматривала дело антивоенной художницы Александры Скочиленко, которую судили за акцию с ценниками в супермаркете. Тексты «российская армия разбомбила худшколу в Мариуполе; около 400 человек прятались в ней от обстрелов», «Путин врёт нам с экранов телевизоров 20 лет; итог этой лжи – наша готовность оправдать войну и бессмысленные смерти» и «мой прадед участвовал в Великой отечественной войне 4 года не для того, чтобы Россия стала фашистским государством и напала на Украину» стали поводом для возбуждения уголовного дела.
Девушку обвинили в «фейках о российской армии по мотивам политической ненависти» (пункт д части 2 статьи 207.3 УК РФ). Свидетели обвинения цитировали ТВ-эфиры, а назначенные силовиками «эксперты» обнаружили политическую ненависть даже в словах «молчат» и «остановите». В четверг именно Демяшева приговорила художницу к 7 годам колонии.