Финляндия выставила на продажу своё государственное здание в Петербурге — HS

Хельсинки планирует продать «Дом Финляндии» (Suomi-Talo) в Петербурге — сообщает Helsingin Sanomat. Ранее там продвигали финские бизнес и культуру, но теперь здание стало убыточным.

Согласно сайту проекта, в здании располагался «уникальный комплекс помещений и услуг», где можно было попасть в «партнёрская сеть» с условиями для успешной деятельности компаний в РФ. Помимо прочего, там сдавали в аренду переговорные комнаты, «рабочие пространства» и «резиденции для деятелей культуры и искусства»

«Сегодня Дом Финляндии – это комплекс помещений и услуг, а также уникальная партнерская сеть для финских организаций, которая создает условия для их успешной деятельности в России. Поддержка предоставляется всем: и тем, кто только собирается работать в России, и тем, кто уже здесь давно. Это идеальная площадка для проведения деловых встреч, образовательных и культурных мероприятий», — сообщалось на официальной странице.

Здание построили в 1844 году по проекту архитектора Гаральда Юлиуса Боссе. Недвижимость считается «объектом культурного наследия» Петербурга. С 1773 года землёй владел шведско-финский церковный приход; участок подарила лично императрица Анна Иоанновна. Изначально там возвели церковь Святой Анны, где проходили совместные службы. В 1803–1805 деревянное здание обновили и оно стало Церковью Святой Марии. В здании также работала одна из первых финноязычных школ северной столицы. 

В 2016 году правительство Финляндии договорилось о приобретении «Дома Финляндии» с кабмином РФ. Там располагались Институт Финляндии, представительства крупнейших финских городов, «Ассоциация внешней торговли Финляндии» (Finpro), Санкт-Петербургское представительство Финско-Российской Торговой палаты и Петербургская финская школа. Институт прекратил свою деятельность летом прошлого года. Финскую общеобразовательная школу при консульстве закрыли в конце июля этого года.

Управляющий зданием Кая Хейнонен сообщил, что Финляндия ищет покупателя для здания или возможность обменять его по «бартеру». Сообщается, что причиной для этого стало «отсутствие оснований для продолжения деятельности». Более того, проект стал убыточным после начала войны.