Суд в США признал, что администрация Байдена и ФБР нарушили Первую поправку во время пандемии и выборов
ФБР, Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), Белый дом и офис Генерального хирурга США (OSG) нарушили Первую поправку. Решение об этом подтвердила коллегия судей Апелляционного суда 5-го округа США.
Коллегия рассматривала решение судьи окружного суда США Терри Даути, который ранее запретил ряду госорганов взаимодействовать с соцсетями. В документе указывалось, что чиновники нарушили Первую поправку к Конституции США, которая гарантирует свободу слова и запрещает любую форму государственной цензуры. Даути запретил госслужащим встречаться с представителями платформ или связываться с ними, чтобы добиться удаления или ограничения распространения какой-либо информации, попадающей под Первую поправку.
Как отметили судьи, чиновники Белого дома и OSG находились в «обширной и организованной связи» с платформами соцсетей, а также «регулярно встречались, обменивались информацией и отчетами» по вопросу фактической цензуры в соцсетях. В постановлении отдельно подчёркивается, что отношения между чиновниками и платформами «выходят за рамки» тех, что позволены Первой поправкой.
Судьи написали, что госслужащие «неоднократно принуждали платформы к прямым действиям, настойчиво и бескомпромиссно требуя модерировать контент». В отдельных случаях, чиновники просили администрации соцсетей удалять посты «как можно скорее» или даже «немедленно», а также отдельно просили «снизить» контент в ленте пользователей.
Помимо прочего, как стало известно, сотрудники администрации Байдена и OSG угрожали работникам платформ, «как прямо, так и скрыто». Согласно материалам дела, чиновники постоянно намекали, что удалять за бездействие. Один из чиновников Белого дома намекнул, что соцсети должны «удалять недостоверную информацию», чтобы «такие, как он» лучше относились к компаниям.
«Мы обнаружили, что Белый дом, действуя совместно с OSG, вероятно, принуждал платформы принимать решения о модерации посредством запугивающих сообщений и угроз неблагоприятных последствий, и значительно поощрял решения платформ через манипулирование их процессами принятия решений, что рассматривается как нарушение Первой поправки», — говорится в решении.
Также судьи нашли нарушения в поведении ФБР во время выборов 2020 года, сотрудники которого также «регулярно встречались с представителями платформ». Формально агенты передавали соцсетям «стратегическую информацию о тенденциях дезинформации». При этом на самом деле, как отмечают судьи, их деятельность «не ограничивалась исключительно иностранными угрозами».
Так, преддверии президентских выборов руководители ФБР сформировали отдельные подразделения, которые помечали контент с «дезинформацией» в соцсетях. Часть из публикаций принадлежала жителям США, которые жаловались на нарушения в работе местных избирательных комиссий, в том числе — неправильные часы голосования или процедуры голосования по почте. Каждый второй помеченный агентами пост удалялся с платформ.
Как отмечают судьи, случай с CDC оказался другим. Ведомство не занималось принуждением и запугиванием, как прочие госорганы, а также «не намекали на какие-либо неблагоприятные последствия». Тем не менее, чиновники центров проводили встречи и также сообщали о «дезинформациеи» представителям соцсетей, а также выпустили «рекомендации» для платформ с предупреждениями о «горячих темах». Сотрудники CDC «проинструктировали» соцсети помечать «нежелательные» посты «контекстной информацией» и попросили «расширять» одобренный контент.
«Это привело к тому, что чиновники CDC стали активно участвовать в повседневных решениях по модерации различных платформ. Например, они рассказывали о том, как “команда модераторов” платформы приняла опредёленное решение, как она “подходила к добавлению ярлыков” к конкретному контенту и как она использовала рабочую силу. Следовательно, CDC установили обширные отношения с платформами», — говорится в постановлении.
Таким образом, судьи оставили ограничения на взаимодействия с соцсетями, которые ввели против Белого дома, OSG, CDC и ФБР. Тем не менее, те же ограничения сняли с министерств, DHS, социальных служб, Бюро переписи населения США, Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний и Агентства кибербезопасности и безопасности инфраструктуры. По версии суда, в изначальном решении не было продемонстрировано, что чиновники этих ведомств как-либо злоупотребили полномочиями. Коллегия также сменила формулировку на запрет «принуждать или существенно побуждать компании социальных сетей удалять, подавлять или сокращать, в том числе путем изменения их алгоритмов, размещённый в соцсетях контент», который защищается Первой поправкой.