Минцифры предложило выделять госфинансирование только играм на движке VK
Центр компетенций разработки «Игровые сервисы» при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ совместно с VK, ассоциацией АПРИОРИ (входят VK, Astrum Entertainment, ФКС, Innova) и АНО «Цифровая экономика» подготовили стратегию «Развития игровой индустрии с 2024 по 2030 год», сообщает «Коммерсантъ».
Согласно «дорожной карте» к 2026 году обязательным условием для госфинансирования станет использование игрового движка NAU Engine, в разработку которого VK инвестирует 1 миллиард рублей. А уже в 2024 году российские игровые платформы (VK Play и RuStore) законодательно сделают обязательными к предустановке на «все устройства».
Кроме того, в стратегии предлагается создать профильный департамент в Минцифры, комитет в Госдуме, а также «экспортную комиссию» для «отбора проектов и развития партнёрств с другими странами» и провести «ряд исследований, касающихся внутриигровых механик (например, продажи лутбоксов)».
Помимо этого, в сфере образования чиновники и разработчики хотят «актуализировать учебные планы, создать единые программы подготовки преподавателей» и «запустить на базе вузов акселераторы (учреждения, поддерживающие стартапы — прим. ред.) для молодых студий разработки игр». В Минцифры сказали, что «предложения из "дорожной карты" будут приниматься во внимание при выработке соответствующих мер поддержки».
При этом данные инициативы не обсуждалась с большинством представителей российских игровых студий, тогда как ряд положений стратегии вызывает сомнения, о чём рассказали их представители. К примеру, эксперты обратили внимание на отсутствие мер, таких как «облегчение валютного контроля», по поддержанию отечественных разработчиков, работающих над зарубежными проектами.
В свою очередь в АПРИОРИ утверждают, что при разработке документа учитывали «мнение индустрии», а «дорожная карта» будет «дополняться комментариями участников рынка». Тем не менее некоторые разработчики высказали опасение, что «Минцифры хочет замкнуть на VK весь рынок».
Ранее сообщалось, что Российский рынок онлайн игр сократился на 80% в 2022 году. Согласно материалам «Российской ассоциации электронных коммуникаций», индустрия онлайн-видеоигр стабильно росла с 2013 года. К 2021 году она достигла показателя в 99,1 миллиарда рублей, чему способствовала пандемия.
Тем не менее, по предварительным оценкам, в 2022 году российский рынок онлайн-игр потерял «около 80% объёма». По данным организации, в этом виноваты санкции: людям стало намного сложнее оплачивать покупки российскими картами. По словам представителя организации, данные «не означают, что пользователи перестали платить за игры», просто большая часть платежей «перешла в серую зону» и более не доступна для анализа.