Федеральный судья США запретил чиновникам обращаться в соцсети для цензурирования информации
Федеральный судья из Луизианы запретил госслужащим обращаться к соцсетям с требованием или просьбой удалить или ограничить какой-либо контент. В администрации Байдена сказали, что «рассмотрят» этот решение.
Судья окружного суда США Терри Даути рассматривал иск нескольких прокуроров, которые утверждали, что федеральное правительство превысило свои полномочия и нарушило Первую поправку к Конституции США, которая запрещает Конгрессу и местным властям принимать законы, ограничивающие право на свободу слова.
По версии истцов, чиновники ряда ведомств связывались с представителями соцсетей, чтобы «ограничить» информацию о ноутбуке Хантера Байдена, теории лабораторного происхождения вируса SARS-CoV-2 и других событиях и мнениях. По словам судьи, они предоставили «существенные доказательства» того, что госслужащие (в частности, из Центра по контролю и профилактике заболеваний США, CDC), вероятно, «оказывали давление» на платформы при помощи имейлов, встреч и «других сообщений». Заявляется, что таким образом правительство пыталось повлиять на решения руководства социальных сетей о «сокрытии информации», которые Даути предлагает рассматривать как решения правительства.
Юристы администрации Байдена заявили, что правительство предоставило компаниям право решать, что именно считать дезинформацией и каким образом с ней нужно «бороться». Ранее они заявляли, что введение ограничений «значительно помешает» федеральному правительству бороться с «иностранными кампаниями влияния» и «предоставлять точную информацию» по вопросам, вызывающим «серьезную общественную озабоченность.
«Доказательства, полученные на данный момент, отражают почти антиутопический сценарий. Во время пандемии COVID-19, периода, который, возможно, лучше всего характеризуется широко распространенными сомнениями и неуверенностью, правительство США, похоже, взяло на себя роль, аналогичную "Министерству Правды" [из книги] Оруэлла», — написал Даути.
Суд запретил ряду госорганов взаимодействовать с компаниями, которые владеют соцсетями. Так, чиновники не смогут встречаться с представителями платформ или связываться с ними, чтобы добиться удаления или ограничения распространения какой-либо информации, попадающей под Первую поправку. Помимо прочих, под ограничения попали госслужащие из CDC, ФБР, Минюста, Госдепа и несколько конкретных высокопоставленных лиц администрации Байдена.
Тем не менее, оговаривается, что чиновники всё ещё могут связываться с платформами, если дело касается расследований, интересов «национальной безопасности» или попытки «ввести избирателей в заблуждение». Также чиновникам разрешат «информировать» соцсети об «угрозах общественной безопасности» или взаимодействовать с руководством платформ для борьбы с киберпреступлениями.
Один из заявителей, Эрик Шмитт, написал, что решение стало «огромной победой Первой поправки и ударом по цензуре». Другой истец, генпрокурор Луизианы Джефф Лэндри, сказал, что решение суда запретит администрации Байдена «подвергать цензуре основные политические высказывания простых американцев».
«Доказательства по нашему делу шокируют и оскорбительны: высокопоставленные федеральные чиновники решили, что они могут диктовать, что американцы могут и не могут говорить в Facebook, Twitter, YouTube и других платформах о COVID-19, выборах, критике правительства и многом другом. — заявил Лэндри.
В Министерстве юстиции сообщили, что «рассматривают» новый «и оценят свои варианты в этом случае». Собеседники СМИ из Белого дома рассказали, что там до сих пор считают, что «продвигают ответственные действия по защите общественного здоровья и безопасности».
«Наша последовательная точка зрения по-прежнему заключается в том, что платформы социальных сетей несут критическую ответственность за то, чтобы учитывать влияние, которое их платформы оказывают на американский народ, но делать независимый выбор в отношении информации, которую они представляют», — сказал источник.
Недавно Верховный суд США постановил, что бизнес имеет право отказывать в обслуживании на основании сексуальной ориентации. Суд также запретил расовую позитивную дискриминацию при приёме в колледжи и вузы