Хантер Байден угрожал именем своего отца китайским партнёрам по бизнесу

Хантер Байден в переписке с китайским бизнесменом и председателем Harvest Fund Management Co Ltd. Генри Чжао угрожал, что его отец мог бы заставить его «пожалеть» о невыполнении своих обязательств. Об этом говорится в показаниях сотрудника IRS Гэри Шепли, которые опубликовали в Конгрессе.

В ноябре 2017 года Чжао избрали председателем правления Harvest Fund Management (HFM), которая сейчас считается «одной из ведущих китайских фирм по управлению активами». По данным журналистов, его компания входила в совместный бизнес Байденов и китайских игроков. В частности, она владела частью Bohai Harvest RST, долей в которой также обладал Хантер Байден. Во время предвыборной кампании Джо Байдена адвокаты сына заявили, что он выходит из этого бизнеса из-за «предполагаемых конфликтов интересов».

Согласно официальному сайту фирмы, она занимается «прямыми инвестициями» в промышленность КНР. В проекте также участвует несколько китайских банков и Национальный совет фонда социального обеспечения Китая.

Как выяснили в Конгрессе, Хантер пользовался именем своего отца, чтобы угрожать своим партнёрам. В 2017 он написал Чжао в WhatsApp: согласно сообщению, китайская сторона не выполняла свои «обязательства» и в случае нарушения договора он вместе со своим отцом «позаботился» бы о том, чтобы виновные «пожалели, что не последовали указанию». На тот момент Джо Байден уже несколько месяцев как ушёл с поста вице-президента США.

«Я сижу здесь с отцом, и мы хотели бы понять, почему данное обязательство не выполнено. Скажите директору, что я хотел бы решить это сейчас, прежде чем оно выйдет из-под контроля [Чжао] , если я получу звонок или сообщение от кого-либо, кто причастен к этому, кроме вас, Чжана или председателя, я позабочусь о том, чтобы между человеком, сидящим рядом со мной, и каждым человеком, которого он знает, и моей способностью вечно держать обиду, вы пожалели, что не последовали моему указанию. Я сижу здесь и жду звонка с моим отцом», — говорилось в сообщении.

Байден-младший писал, что «часто люди принимают» его доброту «за слабость», хотя он «предупреждал» их. В какой-то момент мужчина отмечает, что «ночь», за время которой нужно дать ответ, «подходит к концу».

В начале июня конгрессмены пересказали показания информатора ФБР, согласно которым в 2015 году Байдены получили взятку в 10 миллионов долларов от украинской Burisma. Во время разговора речь зашла о выплате «5 миллионов долларов одному Байдену и ещё 5 миллионов долларов другому Байдену». Предполагается, что деньги могли использоваться как для «решения ряда вопросов» (в том числе с идущим расследованием), так и для выхода на американский рынок.