В России в 2-3 раза увеличились продажи шаурмы из-за роста цен на другие блюда
Сервисы доставки и продуктовые магазины («Яндекс.Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Самокат», «Вкусвилл», «Перекрёсток», «Донер42») и крупнейший в стране оператор фискальных данных «Платформа ОФД» фиксируют резкий рост спроса на шаурму (шаверму) в России, сообщают «Ведомости».
Как пишет издание, у некоторых представителей рынка спрос на это блюдо увеличился на 100–200%. Так, в сети магазинов «Перекрёсток» за пять месяцев этого года было продано 590 тысяч штук шаурмы, что примерно в 2,5 раза больше, чем было реализовано в аналогичный период прошлого года. У сети «Донер42» («Додо пицца») продажи шаурмы год к году увеличились на 265% до 7,5 миллиона рублей.
В «Самокате» также подтвердили, что интерес россиян к шаурме в 2023 году вырос в 2 раза по сравнению с первой половиной 2022 года. Спрос на эту категорию в шесть раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири. У «Вкусвилла» продажи шаурмы в июне выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты связывают данный рост с невысокой стоимостью шаурмы по сравнению с другими продуктами фастфуда. Спрос на другие популярные в этом сегменте блюда в торговых сетях и у сервисов доставки или снижается, или значительно отстаёт по темпам роста от шаурмы. Так, спрос на готовые роллы упал на 17%.
По данным «Платформы ОФД», средняя стоимость шаурмы сейчас составляет 171 рубль, тогда как для бургеров, пиццы и роллов средний чек — 236, 378 и 435 рублей соответственно. Ещё одной причиной повышенного спроса была названа популяризация блюда благодаря рекламе и расширению ассортимента.
Ранее в России упал спрос на литературу о бизнесе и саморазвитии. Как отмечают участники рынка, это может быть связано с ухудшением экономической ситуации в стране. В то же время вырос спрос на художественную литературу и книги по выживанию.
Исполнительный директор холдинга «Т8 Издательские технологии» Виктор Левченко полагает, что в период затяжного кризиса люди хотят «если не уйти от реальности, то хотя бы немного ее раскрасить при помощи литературных миров».