Путин построил «царское село» для своих родственников вокруг резиденции в Ново-Огарёво — «Проект»
Путин обустроил рядом со своей резиденцией в Подмосковье «царское село», в котором живут его родственники. Некоторые из них покупали себе предметы интерьера за десятки тысяч евро и владели акциями на несколько миллиардов долларов. Об этом в своём новом материале «Быт и нравы эпохи П.» сообщает «Проект».
Статья касается дочери Путина Катерины Тихоновой, которая обвенчалась с Кириллом Шамаловым — сыном близкого друга Путина Николая Шамалова. Священник объявил их мужем и женой, но формально брак они так и не заключили: предполагается, что это позволило скрыть связь Шамаловых с главой государства.
Большая часть событий происходила ещё в 2010-х годах. Темой материала стали два дома, предназначение которых было «загадкой» для общественности и расследователей. В своих заявлениях «Проект» ссылается на утечку имейлов Шамалова, а также на «анкеты для зарубежных банков и госорганов» и некую «взломанную переписку», в которой незарегистрированные супруги обсуждают обустройство своего жилища. Содержались ли все эти данные среди материалов электронной почти или издание также получало сведения из третьих источников не уточняется.
Выяснилось, что семья владела двумя домами, которые находятся в «Усово-3» — недалеко от резиденции Путина в Ново-Огарёво (журналисты называют территорию «царским селом». Имущество переписали на Шамалова незадолго до их «свадьбы». Ранее владельцами участков числились некие «панамские офшоры».
Семья решила переделать интерьер и участки и потратила на это не менее 9 миллионов евро. При этом, они часто задерживали выплаты: например, одна из сотрудничавших с Шамаловым-младшим правляющая стройкой Мария Школьникова прислала Шамалову письмо, в котором говорится, что «зять» главы государства несколько месяцев задерживал выплату в 900 тысяч евро.
«Очень нужны мне деньги. И, не только мне, но и большому количеству субподрядчиков, которые выполняли работы в Усово. У меня ресурсы иссякли, то есть совсем. Я, как могла, выплачивала субподрядчикам, и сколько могла. Теперь, деньги кончились. Совсем. Да, и сумма, как ты видишь, немалая», — писала она.
В одном из коттеджей обустроили отдельный акробатический зал, а также художественную мастерскую: отмечается, что там должны были поставить гончарный круг и ткацкий станок. Также семейная пара закупила несколько элитных объектов интерьера: так, на барную стойку из мрамора и перламутра потратили 120 тысяч евро, а на позолоченную люстру ручной работы — 72 тысячи.
Более того, чета приобрела картину Ивана Шишкина «Лесная поляна» из частной: эксперты отмечали, что она «имеет несомненное музейное значение». Во сколько именно обошлось её приобретение неизвестно: отмечается, что такие сделки оцениваются в «сотни тысяч и миллионы долларов».
В расследовании упоминается и второй дом, который также был записан на Шамалова. Выяснилось, что «зять» президента позже передал права на него Артуру Очеретному, с которым экс-жена президента Людмила начала встречаться примерно в 2010 году (формально Путин и его супруга развелись в 2013 году, но, как заявляется, на самом деле они оба нашли себе другие отношения гораздо раньше).
«В 2013 году, когда Путины развелись, Очеретный купил несколько помещений у связанных с Ermira и Ротенбергами юрлиц и вскоре продал их фирмам, тоже связанным с Ротенбергами. Сделки вряд ли имели коммерческий смысл — выглядело все так, будто Путину под прикрытием операций с недвижимостью нужно было выплатить семье бывшей жены крупную сумму. Вскоре после этих сделок Очеретный и купил виллу во Франции, а годом позже — квартиру в швейцарском Давосе», — говорится в статье.
Со ссылкой на личную переписку Шамалова сообщается, что он с 2016 года он «уже почти не общается с Тихоновой, зато активно переписывается со светской львицей Жанной Волковой» и оплачивает её счета . Сообщается, что вскоре он «потерял почти все акции» нефтегазовой компании «Сибур» (ранее он владел не менее 20,8% фирмы). Эти активы оценивают в 2 миллиарда евро: сообщается, что после «развода» большая их часть «вернулась к друзьям президента».
Более того, как отмечают журналисты, после расставания началась «операция по изъятию всех без исключения земель», записанных на бывшего «зятя» в этом «царском селе». Часть из участков получил Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг.
«Из всей недвижимости, которой Шамалов обзавелся за время отношений с президентской дочкой, у него осталась только вилла во Франции. Возможно, ему сохранили это место за его ненужностью. В 2016 году выяснилось, что скала, на которой стоит вилла, в любой момент может обрушиться, а ее укрепление стоило бы 5 миллионов евро», — выяснили журналисты.
Кипрская компания Ermira Consultants уже упоминалась в других материалах «Проекта»: заявляется, что она была «личным кошельком» Путина и участвовала в постройке его резиденции в Геленджике, которую Навальный в своём последнем видео называл «дворцом». Догда же выяснилось, что компания Путина и Ротенберга заработала на продаже водки «Путинка» не менее 400 миллионов долларов. В начале года там рассказали, что Глава «Сбера» Герман Греф построил офшорную империю, которая владеет активами на полмиллиарда долларов.