Верховный суд пояснил, что насилием к силовикам будут считаться угрозы, которые «воспринималась ими как реальные»
Российские суды будут наказывать россиян за неосуществлённые угрозы и оскорбление чиновников из регуляторов в Интернете. Об этом говорится в проекте постановления «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 317, 318, 319 УК РФ».
Документ объясняет, как должны применяться наказания за «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» (статья 317 УК РФ), «Оскорбление представителя власти» (статья 319 УК) и «Применение насилия в отношении представителя власти» (статья 318 УК). По последнему обвинению россиянам грозит до 5 лет тюрьмы.
Cудьи Верховного суда предлагают наказывать жителей России за «угрозы» применения насилия в сторону силовиков и чиновников, даже если они не повлекли за собой никаких последствий, но «воспринималась потерпевшим как реальные». Такие высказывания будут квалифицировать как «насилие». При этом отмечается, что использование угроз в ответ на «незаконные действия» силовиков может рассматриваться как «необходимая оборона».
«Если посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего, а равно их близких, применение насилия либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких были совершены в ответ на незаконные действия со стороны указанных сотрудников, военнослужащих или представителей власти, содеянное при наличии к тому оснований может быть признано необходимой обороной либо квалифицировано как преступление против личности», — говорится в проекте.
В тексте уточняется, что именно будут считать «оскорблением представителя власти». Согласно документу, суды станут наказывать по соответствующей статье за «высказывание или иное выражение оскорбления» при «других людях», «размещение» таких публикаций в СМИ и Интернете, а также за «массовую рассылку электронных сообщений».
Суд также расширяет несколько категорий потерпевших. Так, «представителями власти» и «сотрудниками правоохранительных органов» теперь будут считаться все госслужащие, «наделённые полномочиями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», а также «должностные лица контролирующих органов» вроде ФНС, Роспотребнадзора и, как следует из определения, Роскомнадзора. Более того, расширяется понятие «близких» потерпевшего: теперь туда могут включить любых «лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений».
Осенью председатель Верховного суда предложил взыскивать долги по налогам без суда. По его словам, в России необходимо «передать полномочия по установлению требований кредиторов арбитражным управляющим».