Суд в Казани приговорил школьницу к условному сроку за поджог военкомата
Одиннадцатиклассницу Аделю из Татарстана приговорили к двум годам условно по делу о поджоге военкомата — сообщает 161RU. Она сказала, что пошла на такой шаг из-за протеста против войны.
На момент инцидента девушка была несовершеннолетней, но за прошедшие несколько месяцев ей исполнилось 18 лет. Позже в ASTRA опубликовали запись с камер наблюдения, согласно которой в 3:40 ночи у здания военкомата «что-то воспламеняется».
В октябре в Baza сообщили, что местные силовики задержали ученицу 11 класса, которая ранее «ночью пробралась к зданию военного комиссариата» Советского района с тремя «коктейлями Молотова». Заявлялось, что она кинула две бутылки в сторону здания, но «не попала в цель» и «смогла поджечь лишь траву» в нескольких метрах от стены комиссариата.
«Третий “коктейль” нашли у Алисы при себе, когда её задержали. Как девушка объяснила полицейским, она хотела поджечь военкомат будучи противницей спецоперации и мобилизации. Школьница задержана и находится в отделении полиции», — рассказали на канале.
Против школьницы возбудили уголовное дело о «Покушении на умышленное уничтожение или повреждение имущества путём поджога» (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 167 УК РФ). Свои действия Аделя объясняла протестом против войны и мобилизации.
Её отправили под домашний арест. Сегодня Советский районный суд Казани приговорил Адель к двум годам условно.
В начале марта В Приморье суд приговорил мобилизованного к 7 годам колонии за поджог военкомата: по версии следствия, он хотел «дестабилизировать деятельность» военкомата, а также «воздействовать» на органы власти, чтобы те прекратили войну. Недавно в Челябинской области россгвардейца и бывшего офицера МЧС приговорили к 19 годам колонии за попытку поджечь военно-учётный стол. В феврале жителя Волгограда на четыре года отправили в колонию по похожему делу.
Информация о попытках поджечь военкоматы начала появляться в СМИ ещё в прошлом апреле. Тенденция усилилась после объявления «частичной» мобилизации: в ту же ночь горел комиссариат в Петербурге. Силовики несколько раз отчитывались о задержании исполнителей, которые действовали по указанию «западных» или «украинских заказчиков».