Ассоциация блогеров и агентств создала реестр «недобросовестных блогеров»

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) разработала реестр «недобросовестных блогеров»,  с которыми не рекомендуется работать рекламодателям, агентствам и другим блогерам, пишут «Известия».

«Инструмент» представляет собой Telegram-бот, в который можно добавить жалобу на блогера, клиента, агентства и продюсерские центры. В АБА считают, что это поможет заставить блогеров работать в рамках закона и не рекламировать запрещённую информацию. По словам представителей организации, модераторы вручную разбирают все жалобы в индивидуальном порядке.

Созданная ассоциацией «система» работает с выдачей «карточек», которые обозначают причину попадания в списки и количество жалоб «как в футболе». Всего есть три вида «карточек»: жёлтая, коричневая и чёрная.

Жёлтая присваивается блогерам с одной или двумя жалобами, а члены АБА информируют рынок о финансовых и юридических рисках в работе с ними. Коричневая «карточка» якобы говорит о репутационных рисках при сотрудничестве с блогером. Чёрная «карточка» для тех, кто был  «замечен с серьёзными нарушениями», и с ними члены НКО отказываются работать.

В первый «чёрный список» АБА уже попали YouTube-блогер Юрий Хованский за нарушение закона и рекламу казино и азартных игр, треш-стример Reeflay, непреднамеренно убивший свою коллегу, Некоглай и другие. На «арбитражном заседании» по причине «срыва сроков» находится Instasamka.

Ассоциация блогеров и агентств — это некоммерческая организация, которая якобы объединяет ведущие агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге. В неё входят 41 агентство, работающее более чем с 50 тысячами блогеров, как говорится на сайте организации. Целями АБА провозглашаются ведение эффективного диалога с государством, борьба с монополизацией рынка, развитие отрасли и создание «белого списка» крупных и надежных игроков рынка.

Ранее СК России возбудил дело об уклонении от уплаты налогов на 120 миллионов рублей против блогера Александры Митрошиной. По версии СК, с октября 2020 по май 2022 года она получала доход от продажи образовательных курсов «Инсталогия» через ИП, применяя упрощенную систему налогообложения. При этом, считает следствие, полученный ею доход в 120 миллионов существенно превысил допустимый лимит, но на общую систему налогообложения она не перешла.