Российские киносервисы лишились половины фильмов и сериалов от крупнейших западных студий — РБК
Количество фильмов и сериалов самых крупных западных студий в российских сервисах сократилось в 1,5-2 раза — сообщает РБК со ссылкой на подсчёты TelecomDaily. Некоторые компании заявили, что их пользователи «бесшовно» перешли на российский контент. Другие заявляют, что готовы сотрудничать с независимыми студиями, в том числе американскими.
Исследование строилось на сравнении медиатек на 16 марта 2022 и 2023 годов. Рассматривалось четыре параметра: общее количество фильмов, количество российских картин, иностранных картин и, отдельно, студий Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и Universal, контент которых в TelecomDaily назвали «мейджорским». Специалисты обратили внимание на крупные сервисы вроде «Кинопоиска» (принадлежит «Яндексу»), Premier (управляется «Газпром-Медиа») и «Иви».
Согласно подсчётам, количество сериалов от «мейджорских» студий сократилось в 1,5–2 раза. Наибольшее падение зарегистрировали у «Кинопоиска»: сообщается, что их «голливудская» библиотека уменьшилась более чем вполовину. Если в марте прошлого года там было 2,3 тысячи таких фильмов, то в этом месяце там обнаружили менее тысячи. Похожее падение наблюдалось у Wink: количество «мейджорских проектов» на платформе сократилось с 2,3 тысячи до 1,2 тысячи. Несмотря на эти показатели, согласно расчётам, обе платформы «увеличили свои библиотеки на 8 и 4% соответственно».
Общее количество проектов сильнее всего сократилось у сервиса «Иви». В компании говорят, что изменили стратегию «с количества фильмов и сериалов на качество», из-за чего изъяли из библиотеки «более 5,5 тысяч тайтлов» из 16 тысяч.
«[Нам удалось сохранить подавляющее большинство европейского и голливудского контента]. Исключение составляет каталог Warner в рамках транзакционной модели, при которой можно приобрести или арендовать ту или иную единицу контента, этот контракт закончился летом», — сказал замгендиректора «Иви» по контенту Иван Гринин в октябре прошлого года.
Единственным сервисом, которому удалось нарастить и количество иностранных, и общее количество фильмов стал подконтрольный «Газпром-медиа» Premier. Согласно расчётам, список иностранных проектов там увеличился на 13%, а общая медиатека — на 11%. В фирме говорят, что готовы сотрудничать «с независимыми студиями по всему миру, включая США».
«Возможно, отказ нескольких мейджоров от работы с отечественными онлайн-кинотеатрами и подтолкнул россиян к просмотру оригинального контента, но решающую роль сыграл рост качества проектов: они стали способны самостоятельно привлекать и удерживать внимание зрителей. Мы продолжаем сотрудничество с независимыми студиями по всему миру, включая США», — заявил замгендиректора фирмы.
В Okko отмечают, что их пользователи перешли на российские проекты, что позволило компании «сделать замещение студийных фильмов и сериалов максимально бесшовным». После начала войны из их библиотеки пропал каждый пятый иностранный фильм.
В начале марта сообщалось, что замглавы Минкультуры отвергла законопроект о прокате ввезённых через Беларусь иностранных фильмов. В январе заместитель комитета по информационной политике Госдумы Антон Горелкин предложил «принудительно» показывать в кинотеатрах зарубежные фильмы. Sony Pictures, Disney, и Warner Bros. отменили прокат своих фильмов в российских кинотеатрах и ушли из РФ.