Офис генпрокурора Германии собрал «сотни» улик о военных преступлениях российской армии в Украине

Генпрокуратура Германии обнаружила «сотни» доказательств военных преступлений российской армии — сообщают Handelsblatt и BBC со ссылкой на интервью в газете Welt am Sonntag. Об этом заявил Генеральный прокурор при Верховном суде Петер Франк.

Он отметил, что предстоящий судебный процесс может проходить как в Международном уголовном суде в Гааге, так и во время «специального трибунала» в Украине. Он сказал, что решать этот вопрос должно «международное сообщество».

Генпрокурор напомнил, что хочет привлечь к ответственности «тех, кто принял политическое решение начать войну», а также «людей, которые реализуют это решение на самом высоком военном уровне». По словам Франка, его офис собрал «сотни» улик, доказывающих военные преступления российских войск в Украине. Он сообщил, что сейчас прокуратура «сосредоточена на массовых убийствах в Буче и нападениях на гражданскую инфраструктуру Украины».

Он также рассказал, что ряд доказательств помогли собрать интервью с украинскими беженцами. Франк назвал текущей целью следствия «подготовку к возможному более позднему судебному разбирательству», которое может пройти как в самой Германии, так и у «иностранных партнёров».

Как напоминают в BBC, немецкое законодательства квалифицирует военные преступления, преступления против человечности и геноцид как подпадающие под «универсальную юрисдикцию»: они могут рассматриваться судом ФРГ, даже если совершены за границей. Например, в прошлом году за массовые убийства и пытки там приговорили к пожизненному заключению бывшего офицера сирийских спецслужб Анвара Раслана.

В марте 2022 года Федеральная прокуратура Германии начала «структурное расследование» военных преступлений, произошедших после 24 февраля на территории Украины. Следствии заявили, что хотят собрать как можно больше доказательств. Тем не менее, конкретных обвинений по этому делу ещё не представлено.

ВС РФ ушли из Бучи в начале апреля. На опубликованных из города кадрах можно было увидеть трупы, лежащие прямо на дороге. По оценкам, за время оккупации там погибло около 650 человек. Минобороны назвало данные западной прессы «спланированной медиакампанией».