В Минобороны предложили оказывать психологическую помощь участвовавшим в войне офицерам с ПТСР — «Ведомости»
Минобороны образовало рабочую группу по разработке программы психологической реабилитации командования ВС РФ — сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. В ведомстве считают, что страдающие расстройством военные могут давать неадекватные приказы. Ранее сформировать такую службу предлагали в Госдуме.
Отмечается, что инициатива будет направлена на профилактику посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у старшего офицерского состава. Группа планирует учесть опыт действий ВС США в Афганистане, Ираке и Вьетнаме. Проведение встреч подтвердил глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов: ранее он три месяца провёл в зоне боевых действий в качестве хирурга.
Ожидается, что офицеров будут отправлять на лечение и профилактику раз в несколько месяцев. Один курс будет проходить около недели. После прохождения терапии их снова вернут на войну. Даже тех, у кого найдут ПТСР, отправлять домой не собираются. В государственном центре ПТСР при Министерстве по делам ветеранов США утверждают, что для того, чтобы просто «заметить» действие лекарств, их необходимо принимать на протяжении «нескольких недель».
Собеседники отметили, что в Минобороны объясняют необходимость оказывать психологическую помощь снижением качества управления войсками. Страдающие расстройством военные могут давать неадекватные приказы, из-за чего боеспособность формирований снижается. Это, в свою очередь, приводит к негативным последствиям.
Первое заседание группы прошло в конце января. Ожидается, что на следующей встрече участники представят данные, на основании которых будет разработана новая программа.
После заседания вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов направил Татьяне Голиковой обращение с предложением создать в Москве ресурсный центр психологической помощи участникам войны, а также их семьям. Отмечалось, что его запустят «как в очном, так и в дистанционном» форматах. Ожидается, что специалисты помогут военным и их близким «решить психологические проблемы».
«Вернувшиеся из зоны проведения специальной военной операции [войны] военнослужащие, а также их близкие сталкиваются с разного рода психологическими проблемами и вопросами адаптации. В связи с этим предлагается создать в Москве ресурсный центр психологической помощи участникам специальной военной операции и их семьям, который как в очном, так и в дистанционном формате, сможет помогать в решении психологических проблем», — говорилось в документе.
Привлекать к оказанию помощи планировалось психологов с профильного факультета МГУ, институтов РАН и «прочих образовательных и научных учреждений», где «трудятся мастера этой профессии». В случае успеха предлагалось «распространить данный вид психологической помощи на регионы РФ» в качестве «части глобальной инфраструктуры поддержки» участников войны.
Ранее президент Российского психологического общества предложил законодательно закрепить понятие «психологической тайны». Ранее российские психологи заявили, что разработали методику помощи как военным, так и их семьям, в том числе — после ранений или смерти близкого человека.
«Первая ситуация, конечно, связана с сопровождением и оказанием психологической помощи и военнослужащему, и семье, когда член семьи мобилизован и отправляется на обучение и последующее участие в СВО. Вторая — это когда военнослужащий ранен и проходит лечение в госпитале с последующим возвращением домой. Следующий контекст связан с военнослужащими, пропавшими без вести или попавшими в плен. И еще один контекст — это сопровождение семьи, в которой, к сожалению, военнослужащий погиб», — отмечали специалисты из МГППУ.