В Еврокомиссии пригрозили Илону Маску санкциями за блокировку журналистов в Twitter
Замглавы Еврокомиссии Вера Юрова пригрозила Илону Маску «санкциями» за блокировку журналистов. Об этом она заявила в своём Twitter.
В своей публикации она осталась на положение «Акта о цифровых услугах ЕС» (DSA), который требует соблюдать «свободу прессы». По её словам, блокировка работников СМИ на сервисе переходит «красные линии».
«Сообщения о блокировке аккаунтов журналистов в Twitter вызывают озабоченность. Европейский Акт о цифровых услугах требует соблюдения свободы прессы и фундаментальных прав. Это требование также усилено нашим Актом о свободе прессы. Илон Маск должен знать об этом. Здесь проходят красные линии. Скоро возможны санкции», — написала Юрова.
Неизвестно, какую именно часть DSA чиновница ЕК имела в виду. Вероятно, речь идёт о рекомендациях по удалению контента и разработке механизмов ограничений на «очень крупных онлайн-платформах», которые, как указано в документе, должны учитывать «свободу СМИ», «плюрализм» и принципы ООН.
«Удаление или отключение доступа должно осуществляться с соблюдением основных прав получателей услуги, включая право на свободу выражения мнений и информации. <..> Поставщики услуг очень крупных онлайн-платформ должны, в частности, уделять должное внимание свободе выражения мнений и информации, включая свободу СМИ и плюрализм. Все поставщики посреднических услуг должны также должным образом учитывать соответствующие международные стандарты защиты прав человека, такие как Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека ООН», — говорится в тексте.
Ранее на платформе заблокировали восемь известных журналистов за нарушение правил о «доксинге». Под ограничения попали сотрудники NYT, CNN, The Washington Post, The Intercept и Mashable. Ранее сервис заморозил аккаунт ElonJet, отслеживающий самолет Илона Маска.
Недавно миллиардер распустил «Совет доверия и безопасности», который цензурировал Twitter. В электронном письме для отсранённых участников говорилось, что компания занялась «переоценкой того, как лучше доносить специализированную оценку извне», и пришла к выводу, что «совет не стал лучшей структурой для этого».