С начала мобилизации минимум 17 мужчин погибли ещё до отправки на фронт — «Сибирь.Реалии»
В России с начала «частичной» мобилизации, объявленной Путиным 21 сентября, погибли минимум 17 мужчин — ещё до отправки на войну. Об этом сообщает «Сибирь.Реалии».
Проект опубликовал все известные случаи и пообщался с родственниками погибших. Часть мужчин уже имели проблемы со здоровьем, которые обострились в тяжёлых условиях. У других на теле были найдены следы побоев. При этом, рассказывают родственники, в самих ПВР часто случались драки из-за массового пьянства.
Издание приводит историю 35-летнего Александра Колтуна из Братска. 28 сентября он сам пришёл в военкомат, в тот же день группу мобилизованных из Иркутска отправили в Новосибирск. Днём второго октября Колтун последний раз позвонил матери, а уже следующей ночью родные узнали о его смерти.
«Рассказывают, что Саша лежал на лавке, потом пошел покурить – там была специальная комната, а потом вернулся и сел прямо в углу. Там его и нашли. Нам фото прислали даже: он сидит в этом углу, как будто стал меньше… Мне очень сложно об этом рассказывать, а глядя на фото – кричу от отчаяния. У него недавно обнаружили грыжу, но он считал, что она не помешает ему служить. Он не придавал значения таким вещам», — рассказывает мама мужчины Елена Гудо.
При этом о смерти Колтуна семье сообщил его друг, тоже мобилизованный. Из военкомата никто не позвонил, заключения о смерти не пришло. В военкомате Братска о случившемся не знают, положена ли семье выплата в 300 тысяч рублей — тоже.
Как отмечает мать погибшего, Колтун взял с собой в Новосибирск семь тысяч рублей. Когда он позвонил 2 октября, денег не осталось. Мобилизованный также рассказывал, что в пункте сбора торгуют палёной водкой и призывники сильно пьют. Матери он сообщил, что от алкоголя отказывался.
Журналисты также пообщались с Зоей Козловой — матерью 44-летнего Дениса Козлова, которого доставили из учебного центра в челябинскую деревню Кызылбулак на носилках. У Козлова был разрыв мениска и он с марта лечился, но «сын не хотел, чтобы подумали, что он бегает от армии».
«Когда пришла повестка, поехал, решил на месте объяснить, документы показать. Но здесь никакой комиссии не было, его вместе с меддокументами посадили в автобус. Решили, что медкомиссия на призывном, если что, завернёт», — рассказывает мать погибшего.
В составе группы мобилизованных из Аргаяшского района Козлов отправился в учебный центр 27 сентября. Через три дня родным сообщили, что мобилизованный возвращается домой. Через три дня он умер. Комиссовали его из-за больного колена, при этом у молодого человека был сломан нос и «живот весь синий».
«Я уверена, его там избили и очень сильно. Но я сейчас ничего не докажу! Я жизнь здесь прожила и знаю, как они будут „вести расследование“. У меня нет никакой бумажки, чтобы доказать, что сын был избит, а не умер от болезни», — делится мать погибшего.
«Сибирь.Реалии» приводит ещё минимум 15 случаев гибели мобилизованных. По данным Telegram-канала Astra, 27 сентября во владивостокском отделе полиции от остановки сердца умер 39-летний Сергей Федосеенко. Или, как передавал Telegram-канал «Ушкуйник», с собой покончил 44-летний житель Великого Новгорода — после получения повестки.