97 конгрессменов США пользовались своим положением для торговли акциями — New York Times

Как минимум 97 действующих сенаторов и членов палаты представителей США (а также члены их семей) могли использовать своё служебное положение для заключения выгодных сделок по покупке и продаже ценных бумаг. К такому выводу пришли журналисты New York Times, которые проанализировали сделки 183 конгрессменов с 2019 по 2021 годы.

Издание сопоставило инвестиции чиновников и их ближайших родственников с комитетами, слушаниями и расследованиями, в которых они принимали участие. Так, 44 из 50 членов Конгресса активнее всего участвовали в торговле акций именно тех компаний, дополнительную информацию о которых могли получить благодаря своему положению.

«Потенциальный конфликт интересов в торговле ценными бумагами членами Конгресса — и их решение не вводить против себя более строгие ограничения — долгое время является предметом критики, особенно с раскрытием самых очевидных случаев. Но наш анализ демонстирует масштаб проблемы: за три года более 3 700 сделок, о которых отчитались законодатели из обеих партий, потенциально создавали конфликт интересов между их государственными обязанностями и частным распоряжением финансами», — говорят журналисты.

Так, сенатор-республиканец Томми Туберквиль состоит в сельскохозяйственном комитете и регулярно торгует ценными бумагами, связанными с ценами на крупный рогатый скот. Жена демократа Алана Лоуенталя же продала бумаги Boeing за день до того, как комитет её мужа опубликовал разоблачающие компанию выводы о катастрофах с самолётом 737 Max.

Член палаты представителей Боб Гиббс, муж республиканки Кэрол Миллер, а также жена и дети демократа Ро Ханны покупали акции фармакологической AbbVie в то время, когда их комитет расследовал деятельность этой компании. При этом Ханна утверждает, что никак не вмешивался в сделки своих родственников. Демократ заявил, что поддерживает полный запрет на торговлю ценными бумагами для членов Конгресса, но не для их членов семей.

Принятый в 2012 году Закон об акциях запрещает конгрессменам пользоваться инсайдерской информацией для покупки и продажи акций, бондов и других ценных бумаг. Он также обязывает их отчитываться о своих сделках на сумму выше тысячи долларов и сделках их супругов и детей.

«Однако даже знания, которые не попадают под определение "инсайдерской информации" могут создавать этические дилеммы для членов Конгресса, которые в любой день могут получить информацию при помощи своей законодательной работы, секретных брифингов или встреч с избирателями, донорами, руководителями компаний, регуляторами и другими государственными чиновниками», — отмечают журналисты.

При этом в своём расследовании New York Times не учитывали сделки мужа спикера Конгресса Нэнси Пелоси, потому что она «не состоит ни в одном комитете». Её муж удачно торговал акциями родительской компании Google Alphabet, Microsoft и Nvidia. Журналисты также не учитывали сделки чиновников, которые быстро избавились от акций, когда их назначили в конфликтующий комитет.