Власти Пуэрто-Рико закрыли банк криптовалютного критика Питера Шиффа
Власти Пуэрто-Рико закрыли банк криптовалютного критика Питера Шиффа, а часть клиентов оштрафовали за уклонение от уплаты налогов. Организацию признали «неплатёжеспособной» — к концу 2020 года её капитал составлял отрицательные 1,3 миллиона долларов. Шифф уверен в незаконности решения. Американский экономист утверждает, что готовился продать Euro Pacific International Bank грамотному специалисту. Покупатель обещал вложить инвестиции, значительно превышающие нормативные минимумы.
«Они [власти страны] сказали, что плохая репутация не позволяет мне владеть 4% банка. Хотя они прекрасно знают, что обвинения СМИ не соответствуют действительности», — написал Шифф в Twitter.
Наталья Диас, глава Управления финансовыми учреждениями Пуэрто-Рико, обвинила Euro Pacific в «длинной истории нарушений» законов страны. Деятельность банка приостановили, организацию оштрафовали на 765 тысяч долларов. Теперь Euro Pacific перейдёт под контроль попечителя. Он займётся ликвидацией активов банка и возвратом всех вкладов.
В 2020 году The Age, Sydney Morning Herald, 60 minutes и New York Times раскрыли нарушения организации. Банк был объектом расследования об уклонении от налогов и отмывании денег. Его вела рабочая группа J5. В ней присутствовали руководители налоговых органов Австралии, США, Великобритании, Нидерландов и Канады. Поводом к пристальному вниманию стала утечка «Панамских документов». Расследование «Операция Атлантис» показало, что банк обслуживал известных финансовых преступников. Среди них был Саймон Анкетиль, которого Австралия посадила на 5 лет за мошенничество с налогами на 105 миллионов долларов.
Заместитель Комиссара австралийского налогового управления Уилл Дэй сообщил, что J5 проверила более 100 австралийцев. Примерно половине австралийских клиентов банка назначили доначисление налогов и штрафы.
Шифф широко известен как «анти-биткоинер». Многие посчитали ситуацию шансом показать силу цифровых активов для финансовой свободы. Ранее Шифф утверждал, что требования его банка необычайно строги. Они отказывались работать с криптовалютами, каннабисом и другими отраслями.