«Это холодная война 2.0» — глава ВТБ заявил, что санкции против России «надолго»

Санкции будут действовать против российской экономики ещё очень долго, так как Запад не приемлет того, что Россия проводит свою независимую внешнюю политику — заявил глава ВТБ Андрей Костин в статье для РБК.

«Санкции — надолго. Глобализация в прежнем виде закончилась. Мир, вероятно, будет снова жёстко поделен на “своих” и “чужих”. Это холодная война 2.0. Допуск на мировой рынок (где действуют не наши правила) необходимо заслужить хорошим поведением, то есть “игрой по правилам”, следует из недавнего заявления министра иностранных дел Великобритании Лиз Трасс, которое она сделала в лондонском Сити. Россия получила “красную карточку”. Китай — пока “жёлтую”», — пишет Костин.

Как отмечает глава ВТБ, ненадёжность западной финансовой системы и западных игроков подтверждает, в частности, случившийся кризис в 2008 году, а также нежелание давать Кремлю проводить свою собственную внешнюю политику. Например, в 2014 году, когда Россия захватила Крым, крупные российские банки были отрезаны от западных рынков капитала, а некоторые отключили от международных платёжных систем, пишет глава ВТБ. «Стало понятно: нас могут легко “отменить”», — заявил он.

«Очевидно, что интеграция нашей страны в глобальный рынок и политические структуры на условиях “вторичности” не могла быть устойчивой, потому что не предусматривала не только учёта национальных интересов России в ключевых сферах, но даже равноправного и взаимоуважительного диалога», — считает Костин.

Ответом России на введённые ограничения, по мнению главы ВТБ, должны стать новые логистические и торговые цепочки, адаптация российской финансовой системы к санкциям, перезапуск промышленности, а также замещение зарубежной продукции настолько, насколько это возможно.

В то же время российский банковский сектор должен отказываться от евро и доллара, торговать с дружественными Кремлю государствами в рублях их национальных валютах и диверсифицировать валютные платежи, чтобы не зависеть от одной конкретной валюты, утверждает Костин.