Писателя Энтони Горовица заставили убрать из книги шутки про гендер
Британский писатель Энтони Горовиц рассказал, что ему пришлось внести «серьёзные правки» в детскую книгу, над которой она сейчас работает, и убрать часть шуток. Издательство настояло на этом из-за страха культуры отмены. Детские издатели «больше всех боятся» кого-либо задеть, поэтому Горовицу выдали список вещей, которые «можно и нельзя говорить» о гендере и этнической принадлежности.
«Меня ужасно пугает то, что вы называете „культурой отмены“. Я думаю, происходящее с писателями, чрезвычайно опасно: определённые слова умалчиваются, определённые мысли больше не допускаются, как и определённые действия, очевидно, связанные с полом или этнической принадлежностью», — рассказал Горовиц.
Писатель предположил, что такая осторожность вызвана инцидентом с комиком Рики Гервисом. Шутки из его нового стендапа задели ЛГБТ-активистов. Комик затронул «табуированную» тему гендерной идентичности. Гервис уверен — шутки помогают переступить через запретные темы и больше их не бояться. В основном, люди обижаются, потому что «путают тему шутки с целью», считает стендапер.
В марте американская писательница и нобелевская лауреатка Аннэ Тайлер рассказала, что близки те времена, когда делать главными героями мужчин станет опасно. Она уверена, нельзя запретить писать об опыте, который никогда лично не переживал.
«Мне было бы очень глупо писать, скажем, роман от лица чернокожего человека, но я должна иметь такую возможность», — считает Тайлер.
Горовиц — создатель сериала «Война Фойля» и продолжения серии книг о Джеймсе Бонде. Новую, уже детскую, книгу Горовиц по главам выпускал онлайн во время локдауна. В следующем месяце детский детектив выйдет и в печатном формате — из неё автора попросили убрать шутки на тему «популярных -измов», так как они «могут быть неправильно истолкованы в нынешних условиях».
По мнению писателя, чрезмерно резкие оценки различных явлений в соцсетях — слишком хорошо или слишком плохо — породили новую опасность.
«Дело не в отмене. Дело не в гневе. Дело в страхе, который теперь должны испытывать все творческие люди, если они собираются писать. Я считаю, что писатели не должны быть запуганы. Нас не должны заставлять делать что-то, потому что мы боимся вызвать бурю в Твиттере», — рассуждает Горовиц.