Франция выдала России чеченского беженца и данные правозащитников по его делу. Беженец умер в СИЗО

В феврале в СИЗО умер Дауд Мурадов, сообщает «Мемориал». По официальной версии, 5 февраля ему стало плохо, на машине скорой помощи его отвезли в Республиканскую больницу в Грозном, где он скончался в ночь на 6 февраля.

«Дауд Мурадов, депортированный Францией и переданный в прошлом году агентам ФСБ, после долгих пыток был в конце концов отравлен российскими спецслужбами в тюрьме», — сообщил Kavkazcenter 7 февраля.

В 2017 году семья Мурадовых уехала из России во Францию, где просила политическое убежище. 10 ноября 2020 года Дауда Мурадова письменно пригласили в префектуру города Кольмар для собеседования. Когда Дауд пришёл в префектуру, сотрудники жандармерии задержали его и отвезли в депортационный лагерь в Страсбурге. 1 декабря 2020 года Мурадова экстрадировали в Россию. Сотрудники ФСБ задержали его в аэропорту Шереметьево. В тот же день ему было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 2.05.1 (содействие террористической деятельности) УК РФ.

По словам Мурадова, сотрудники УФСБ России забрали его с трапа самолёта. По дороге в отдел его завезли на лесополосу, раздели, избили, облили холодной водой, к ногам и гениталиям присоединили провода и пытали током. Дауду угрожали, что его убьют. Его вынудили подписать признательные показания — якобы он вербовал граждан России (жителей Чечни) в НВФ.

«Французская сторона передала российской стороне документы, содержащие конфиденциальные показания Дауда и членов его семьи миграционным службам Франции, когда те просили убежище. Там изложены рассказы о том, как сотрудники МВД Чеченской Республики похитили Дауда в 15-летнем возрасте, как его подвергли жестоким пыткам и держали в заключении 48 дней», — сообщает «Мемориал».

«Мемориал» сообщает, что французские власти передали российским силовикам данные 14-ти человек, которые дали письменные показания в поддержку семьи Мурадовых, в том числе тех, кто проживает в Чечне. Также следственные органы получили данные СМИ и правозащитных организаций, которые писали об истории семьи Мурадовых и ситуации с правами человека в Чеченской Республике.

В справке о смерти указана «внезапная сердечная смерть». Родным Мурадова не отдали тело и заключение судебно-медицинской экспертизы.