Следствие нашло объяснение пробелу в записи телефонных разговоров Дональда Трампа 6 января

Специальный комитет Палаты представителей Конгресса США по расследованию восстания 6 января 2021 года изучает записи телефонных разговоров 45-го президента Дональда Трампа. 29 марта леволиберальные медиа The Washington Post и CBS заявили о «необъяснимом пробеле» в записях продолжительностью 7 часов 37 минут. Он совпал со временем штурма Капитолия.

Журналисты отметили, что до «пробела» Трамп говорил как минимум с 8 людьми, а после — с 11. Они также заявили, что записи не совпадают с показаниями свидетелей, которые видели, как бывший президент общается по телефону во время восстания. The Washington Post даже сравнил ситуацию с «Уотергейтом», когда из записи разговоров 37-го президента Ричарда Никсона стёрли 18 минут.

Специальный комитет же принялся расследовать, не использовал ли Трамп одноразовые телефоны.

«Я понятия не имею, что такое одноразовый телефон. Насколько мне известно, я даже никогда не слышал этого термина», — прокомментировал обвинения бывший президент США.

1 апреля американским изданиям пришлось признать поспешность своих выводов. Оказалось, что все 7,5 часов Дональд Трамп, как обычно, общался по другим телефонам. 45-й президент США редко пользовался устройством с коммутатором, когда находился в Овальном офисе: он просил помощников делать звонки напрямую по стационарным или мобильным телефонам. Это совпадает с показаниями многих свидетелей и информацией источников в Белом доме.

Специальный комитет Палаты представителей Конгресса США продолжит расследовать события 6 января 2021 года. Следствие обещает «заполнить все пробелы» показаниями свидетелей и собеседников Трампа. Ранее окружной судья США Дэвид Картер постановил, что 45-й президент США «вероятнее всего» пытался «незаконно помешать совместной сессии Конгресса 6 января 2021 года».

Эти обвинения в сторону Дональда Трампа — не первые. Ещё в 2016 году демократы заявляли о «российском вмешательстве» в американские выборы, которое помогло бизнесмену выиграть. 30 марта Электоральная комиссия США оштрафовала Хиллари Клинтон и Демократическую партию за нарушение избирательного права из-за клеветнических обвинений. Двоих зачинщиков «Рашагейта» юриста Майкла Сассмана и автора «российского досье» Кристофера Стила Игоря Данченко арестовали.

Тем временем 23 марта журналисты The New York Times наконец подтвердили подлинность электронных писем из забытого ноутбука сына президента США Хантера Байдена. Переписка компрометировала Байдена-младшего и доказывала, что он пользовался политическими связями своей семьи и получал взятки от высокопоставленных иностранцев. Во время президентской компании 2020 года, когда эта информация только появилась в прессе, леволиберальные издания отказались её изучать, а Twitter и Facebook запрещали публиковать ссылки на материал New York Post с письмами.