Власти Новой Зеландии из-за карантинных мер не позволяли вернуться в страну ее беременной жительнице

Новозеландская журналистка Шарлотта Беллис оказалась в опасности из-за политики властей Новой Зеландии, которые в период пандемии ввели жесткие ограничения на въезд в страну даже для ее жителей.

В 2021 году Беллис работала корреспондентом катарского телеканала «Аль-Джазира» в Кабуле. Вернувшись из Афганистана в Катар, журналистка узнала, что беременна. Отцом ребенка был бельгийский фотокорреспондент-фрилансер. В Катаре незамужней женщине запрещено быть беременной, и Беллис пришлось уволиться из «Аль-Джазиры» и покинуть эту страну. Однако на родине журналистку не были рады видеть: Новая Зеландия отвергла ее запрос на место в государственной изоляционной системе MIQ, в которой должны отбывать карантин все, кто прибыл из-за границы. Беллис пишет в своей колонке, что была в шоке из-за того, что ее отвергла собственная страна. По словам журналистки, ей были известны «ужасные истории» о беременных женщинах, которым не дали въехать в страну из-за отсутствия мест в MIQ.

Шарлотте Беллис пришлось вернуться в Афганистан. Интересно, что представители правящего в этой стране исламистского движения «Талибан» отнеслись к беременной журналистке более лояльно, чем не только Катар, но и демократическая Новая Зеландия. Талибы заверили Беллис, что не будут ее преследовать из-за беременности в незамужнем статусе.

Однако в Афганистане нет нормальных условий для родов. По словам Беллис, в обесточенных больницах врачи проводят операции при свете фонариков мобильных телефонов, а главным лекарством являются завернутые в газету таблетки парацетамола, которые тоже на исходе.

Беллис удалось сдвинуть свое дело с мертвой точки и добиться нового рассмотрения запроса на возвращение в Новую Зеландию только после того, как журналистка подняла волну возмущения в прессе.

«Наша история уникальна по контексту, но не по безысходности… Меня расстроили не разочарование и неуверенность, а нарушение доверия. В трудную минуту правительство Новой Зеландии сказало, что нам не рады. Даже писать такое кажется сюрреалистичным…. Я вспомнила об августе [2021 года, когда талибы взяли Кабул], и как я спросила талибов, что они сделают для обеспечения прав женщин и девочек. А теперь я задаю тот же вопрос своему собственному правительству», – пишет Беллис в своем открытом письме.